Шри Шриваса Тхакура
джайа джайа шривасади йата бхакта-гана
шри-кришна-чайтанйа прабху - йанра прана-дхана
"Вся слава множеству преданных со всего мира, возглавляемым Шривасой
Тхакуром. Шри Чайтанья - их жизнь и душа".
6.1 В "Чайтанья-чандродае-натакам" (Акт первый), написанной Кави Карнапуром,
есть интересная история о том, как Господь спросил Шривасу Тхакура, помнит ли
он, как его спасли от гибели и как в это время в него влилась шакти Нарады.
Шриваса сказал, что помнит и приступил к следующему рассказу.
6.2 "До того, как в моей жизни появился Господь, - сказал Шриваса, - то есть с
самого детства и до шестнадцати лет, я был диким и безжалостным, я оскорблял
гуру и брахманов, сердце мое обычно не знало покоя и было жестким, как дерево.
Я был горд, самодоволен, и никогда, даже во сне, не слушал о Господе и не
воспевал Его славу. Затем, может быть, благодаря неизвестному благочестивому
поступку, который я когда-то совершил, мне во сне явился один человек с добрым
сердцем и сказал: "О, непоседа, лишь величаемый брахманом, кто может дать
тебе добрый совет? Ты никого не станешь слушать! И все-таки я скажу тебе
прямо: тебе осталось жить всего лишь год, а затем тебя ожидает безвременная
кончина. Не разбрасывайся на бесполезные вещи тем небольшим отрезком
времени, которое тебе осталось".
6.3 Проснувшись на рассвете следующего дня, Шриваса вспомнил добрый совет,
который он получил во сне, и совершенно расстроился из-за того, что его жизнь не
продлится долго. "И тогда я решил, - говорит Шриваса, - что я перестану
заниматься какой бы то ни было греховной деятельностью. Я дал слово, что
попытаюсь понять высшую цель человеческой жизни, и вскоре после этого нашел
в "Нарада Пуране" такой стих: "харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау насть эва насть эва насть эва гатир анйатха" - "В этом веке ссор и
лицемерия единственное средство получить освобождение - воспевание святого
имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути".
6.4 "Я воспринял это как непосредственное послание Господа Кришны, -
продолжает Шриваса, - и тут же, оставив всяческий материализм и позабыв обо
всем, я принял убежище у имени Господа Хари и больше ни у кого. Это дало мне
чувство невероятного умиротворения, и я ждал момента смерти, до которого
оставалось уже меньше года. Именно в этот период пришел я в дом Девананды
Пандита, знаменитого учителя "Шримад-Бхагаватам", в надежде услышать его ясные и понятные комментарии к различным текстам".
6.5 "Время смерти, о котором мне было предсказано, - рассказыал Шриваса
Господу, - настало в тот момент, когда я слушал историю о Прахладе Махарадже.
Я потерял сознание и, находясь под чарами этого момента финала, я упал с
балкона Девананды во двор. И вдруг, в какой-то прекрасный момент, кто-то
вытащил меня из пасти смерти. Я понял, что все еще жив, и меня переполнило
чувство несказанной благодарности. Я снова стоял, пытаясь удержаться на ногах.
Мои близкие друзья проводили меня домой. И в этот миг я понял, что это Ты, о
Господь, привел меня в чувство. Ты спас меня и влил в меня в тот момент шакти
Нарады!"
6.6 Господь подтвердил, что всё это правда, и с Ним согласился также Адвайта
Ачарья, который при этом добавил: "ШРИВАСА великолепен.
Он - ОБИТЕЛЬ (ВАСА)
СЛАВЫ (ШРИ),
потому он и зовется Шривасой Тхакурой". Следует понимать, что эта
история, рассказанная Кави Карнапурой, - просто лила, из которой можно
смекнуть, что Шриваса - это Нарада. Хотя это выглядело так, будто в Шривасу в
какой-то определенный момент влили шакти Нарады, это просто способ показать,
как вечная истина проявляется в нашем трехмерном мире.
(Отрывок из книги ШРИ ПАНЧА-ТАТТВА. Пять ипостасей Бога.
Сатьяраджа Дас Адхикари (Стивен Дж. Роузен)