✨день явления ⚜️ШРИ ГАДАДХАРЫ ПАНДИТА ⚜️ 📿Вечный спутник, он входит в Панча-Таттву. В комментариях к «Чайтанья-чаритамрите» Бхактиведанты Свами Прабхупады утверждается, что "Четвертая ветвь, Гададхара Пандит, является воплощением энергии наслаждения Господа Кришны. Поэтому ему нет равных." Гададхара Пандит является воплощением одновременно Шримати Радхарани и Лалита-сакхи. (Чайтанья Чаритамрита Ади лила, 1.10.15) 📿Гададхара Пандит (бхакта-шакти) – это воплощение внутренней энергии Кришны, Шримати Радхарани, но без присущих ей чувств, которые забрал Чайтанья Махапрабху. 📿Он родился за год до явления Господа. С самого детства Гадай был другом Чайтаньи Махапрабху. Они играли вместе в полях Навадвипы. 📿Умиротворенный, отрешенный, серьезный, сдержанный, стремящийся к уединению, Гададхара сильно отличался от своего друга Гаура Райи, который от рождения был переменчивым, беспокойным и легкомысленным. В школе Ганга даса Пандита Нимай часто высмеивал Гададхару, бросая ему вызов нелогичными вопросами. 📿Когда Чайтанья Махапрабху принял отреченный уклад жизни и оставил все мирское, они вместе отправились в Джаганнатха Пури. 📿Другое имя Шри Чайтаньи Махапрабху – это Гададхара Прананатха, «жизнь и душа Гададхары Пандита» 📿Когда Чайтанья Махапрабху уходил во Вриндаван, Гададхара хотел отказаться от своего обета (кшетра-санньясы). Он сопровождал Его до одной деревни в Ориссе, где протекала река. Здесь Махапрабху сказал: "Дальше ты не можешь идти со Мной. Ты должен остаться здесь. Я поклялся, что ты не нарушишь свой обет". 📿Гададхара был учеником Пундарики Видьянидхи, другого великого преданного и спутника Господа Чайтаньи. 📿Махапрабху попросил Шри Гададхара Пандита от его имени осуществить три задачи: - стать учителем Шримад-Бхагаватам; - давать людям дикшу; - поклоняться божеству Шри Кришны и Божеству Его вечной возлюбленной, Шри Радхи. 📿Каждый день он готовил сандаловую пасту, чтобы нанести ее на тело Шри Чайтаньи. был И он был очень исскусен в приготовлении кушаний поскольку Он это Радхика, а все что Она готовит вкуснее нектара. 📿Так же как и Адвайта Ачарья, Гадаи носил белые одежды, но иногда одевал и другой цвет. 📿О 33ех ветвях последователей Шри Гададхары Пандита можно прочесть в Чайтанья Чаритамрите Ади лила гл. 12. 📿Гададхара участвовал в театральных постановках, которые устраивал Гауранга. 📿Шри Гададхара вместе с Рама дасом были одними из главных помощников Господа Нитьянанды в проповеди движение санкиртаны в Бенгалии. 📿Избранные спутники и последователи Махапрабху написали стихи на санскрите и бенгали, в которых прославили Шри Гададхара Пандита. Образец подобной поэзии, принадлежит перу Шри Лочана Даса Тхакура, современника Махапрабху. В нём описана внутренняя, глубинная природа Шри Гададхара Пандита. 📿Хотя Гададхару Пандиту было всего около сорока восьми, когда ушел Господь, он быстро состарился из-за боли разлуки, иссушавшей и терзавшей его. Он даже не мог поднять своих рук, чтобы предложить Божествам гирлянду. Понимая сложности, с которыми столкнулся Его слуга, Шри Тота-Гопинатха специально сел, чтобы облегчить любовное служение Гададхары. С тех пор Шри Тота-Гопинатха является единственным сидячим Божеством Кришны. 📿Когда Шри Чайтанья покинул этот мир, Гададхара утонул в океане скорби. Прибывший к нему на учебу молодой санньяси Джива (Джива Госвами), обнаружил, что книга «Шримад-Бхагаватам», по которой он должен был учиться у Гададхары, размыта его слезами… 📿В соответствии с утверждениями некоторых авторитетных источников вскоре после ухода Господа Чайтаньи, Шри Гададхара Пандит вошел в любимое Божество Тота-Гопинатхи. Его данта самадхи находится рядом с храмом Вамши Гопала во Вриндаване (Могила находится в Эндиядахе). Он ушел из этого мира на восьмой день после полнолуния в месяце картика. 📿Вся слава Шри Гададхару и Шри Гаурасундаре! Они – одна душа и один дух, единое целое, явившееся в двух телах! // Однажды Гададхара Пандит сказал: «Что-то моя медитация на мантру нестабильна, — обращаясь к Чайтанье Махапрабху, — я не могу сосредоточить свой разум на мантре, повторение гаятри не получается у меня, медитация не идёт». И он смиренно посмотрел в глаза Чайтаньи Махапрабху и сказал: «Может ты мне еще раз ее дашь, эту мантру?» И Чайтанья Махапрабху разгневался, Он сказал: «Ни за что! Никогда! Ты получил мантру от Пундарика Видьянидхи. Дождись, когда он приедет и попроси его, чтобы он снова дал тебе мантру». // Как-то раз Гададхара Пандит, читал для Него Шримад Бхагаватам. Вдруг Чайтанья Махапрабху встал и сказал: "Гададхара! Я хочу дать тебе что-то, что очень близко и дорого Мне". — Я хочу принять это. — Разгреби песок вон в том месте. Гададхара убрал немного песка — там был Гопинатх! Из песка появилось необычайно прекрасное божество и Махапрабху дал его Гададхаре Пандиту со словами: "Это мое сердце. Ты должен всегда поклонятся этому Божеству". Таким образом Гададхара прабху начал это поклонение. // Божество было названо Тота Гопинатхой, поскольку Он появился в саду (тота – значит «сад»). Гопи натха - тот, кто повелевает гопи. Храм Тота-Гопинатхи расположен в районе Йамешвара-тота, названный в честь одной из пяти форм Господа Шивы, стоящих на страже пяти ворот в храм Джаганнатхи в Джаганнатха-Пури Дхаме. // (статье подготовлена с использованием материалов из лекций Ниранджаны Свами (ИСККОН Владивосток ru лекция 04.05.2019 в Москве), Бакти Вигьяны Госвами «Величие Преданности Вритрасуры». Магдалиновка. 03.06.2012.Лекция 2), сайта Торонто ятра, сайта Кришна ру, книги Маханидхи Свами "Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване".